МБОУ «Новосолянская средняя общеобразовательная школа № 1»
663953, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с. Новая Солянка, ул. Первомайская, д. 2а
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В МБОУ «Новосолянская СОШ №1» на первом этаже находятся  учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Учебно-материальное обеспечение соответствуют нормативным требованиям к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования.  В учебных кабинетах выдерживается оптимальная цветовая гамма, тепловой режим, озеленение.

    Кабинет трудового обучения для девочек, мастерские: столярная и слесарная, кабинет СБО,  1 кабинет информатики на 10 рабочих мест; 1 кабинет – школьный музей, библиотека, кабинет педагога-психолога, логопункт, кабинет социального педагога, два спортивных зала, медкабинет.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий:

    кабинет химии  – 1

    кабинет биологии — 1

    кабинет физики — 1

    кабинет географии -1

    кабинет информатики и ИКТ — 1

    кабинеты технологии для мальчиков и девочек – 3

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

    Располагается библиотека на втором этаже,  оборудована книжными стеллажами, шкафами и полками, столами для читателей, стульями. Читальный зал совмещен с абонементом и рассчитан на 10  посадочных мест.

    Основной фонд библиотеки — это художественная, научно-популярная, методическая, справочная и учебная литература. Фонд учебной литературы ежегодно пополняется, все обучающиеся школы обеспечены необходимыми учебниками. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей, доступ в библиотеку имеют, в том числе,  дети с ОВЗ и дети-инвалиды.

    Библиотека оснащена компьютерами и принтерами. Компьютеры подключены к сети Интернет. В библиотеке имеется возможность свободного доступа к сети Интернет обучающимся, в том числе инвалидам и детям с ОВЗ. При необходимости помощь в работе детям с ОВЗ и инвалидам оказывает педагог-библиотекарь.

    Таким образом, в библиотеке для обучающихся и педагогов созданы условия для использования не только документов на традиционных носителях, но и Интернет – ресурсов.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В   МБОУ «Новосолянская СОШ  № 1» имеются два спортивных зала. Спортивные залы  предназначены для проведения занятий по физической культуре  и адаптированной физкультуре.  В залах имеется необходимое оборудование для занятий спортом, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов  (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, шары, мячи, обручи, т.д.). Рядом находится стадион и футбольное поле, беговая дорожка. Стадион и футбольное поле используется учащимися в теплое время года в рамках уроков физической культры, прогулок, спортивных и игровых мероприятий на свежем воздухе.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Новосолянская СОШ №1»  инвалиды и лица с ОВЗ обучаются по общеобразовательным программам и по адаптированным программам. В процессе организации образовательного процесса в МБОУ «Новосолянская СОШ №1»  используется широкий спектр средств  обучения и воспитания, в том числе, используемых в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

    Перечень средств обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд — фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Удобным инструментом для создания единого информационно — образовательного пространства школы и взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся является работа с электронным журналом.

    Учащимся школы, обучающимся по адаптированным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью предоставляются специальные учебники.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Нет

    Специальные условия питания

    В школьной столовой созданы условия для организации горячего питания для обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Столовая (обеденный зал на 100 посадочных мест) располагается на 1 этаже и полностью соответствует нормам, организация питания обучающихся контролируется школой.

    Организовано двухразовое горячее питание для обучающихся с ОВЗ, посещающих школу. Обучающимся с ОВЗ, находящимся  на индивидуальном обучении на дому, ежемесячно выдается денежная компенсация.

    Пищеблок столовой оснащен холодильным оборудованием, электроплитами, жарочным  шкафом, электромясорубкой, производственными столами. Есть овощной цех и мясной.

    Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий.

    Специальные условия охраны здоровья

    Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ и инвалидам оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят  педагог-психолог, социальный педагог,  классные руководители, учитель-логопед, учителя-предметники. ПМПк выступает координатором деятельности всех специалистов.    В школе созданы все условия для безопасного пребывания детей в течение учебного дня: вахтер, система видеонаблюдения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии.

    В школе имеется, расположенный на первом этаже, медицинский кабинет. Кабинет оснащен современным оборудованием: кушетка, медицинский столик, холодильник, таблица для определения остроты зрения, тонометр, инфракрасный термометр, носилки, медицинские шкафы для медикаментов, ростомер, 2 письменных стола.  Для обеззараживания воздуха имеется 6 бактерицидных рециркуляторов. Медицинская сестра отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОО, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к сети интернет осуществляется по контракту № 624000036478 от 11.01.2021г ПАО «Ростелеком», В  рамках контракта Ростелеком осуществляет доступ в интернет и защиту от нежелательных сайтов (контент-фильтрацию).

    В школе имеется сайт, где размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу школы, учредительные документы. Сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) в виде  функции, позволяющей увеличить текст на любой странице сайта.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ   предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Новосолянская СОШ № 1» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  Доступ к информационным системам для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов.

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ОВЗ   предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Новосолянская  СОШ № 1» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Перечень доступных и используемых ЭОР (электронно-образовательных ресурсов), размещенных в федеральных  базах данных для участников образовательного процесса
                       1. Министерство просвещения Российской Федерации

    https://edu.gov.ru/

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации. Официальные документы Министерства, структура, руководство. Федеральные нормативно-правовые акты. Система образования РФ, сети образовательных учреждений дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Реализация национального проекта «Образование». Новости, анонсы мероприятий.

                       2.     Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru/

    На портале представлена самая обширная и актуальная информация по различным вопросам образования всех уровней. Публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании, освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование». В состав портала входят различные информационные системы и база данных. В «Каталоге» хранится более 35000 метаданных образовательных Интернет-ресурсов. Базы данных образовательных учреждений содержат сведения о более чем 8000 организациях. Электронный архив «Документы» предоставляет доступ к 16000 нормативных и распорядительных документов. Электронный архив «Государственные образовательные стандарты» содержит образовательные стандарты, примерные программы учебных дисциплин, рабочие программы, сведения об учебно-методическом обеспечении. Картографический сервис визуализирует результаты запросов к справочно-информационной системе сферы высшего профессионального образования. База данных содержит информацию почти по 2000 образовательным учреждениям и позволяет осуществлять поиск по типам вузов и обучаемым специальностям. Интерактивная лаборатория формирует электронные картографические учебные пособия и материалы по предметам средней школы. Разделы «Мероприятия», «Конкурсы», «Зарубежные программы и фонды» предоставляют информацию о проходящих мероприятиях в сфере образования и науки.

                       3.       Инновационная образовательная сеть «Эврика»

    http://www.eurekanet.ru/

    На сайте представлены сетевые проекты «Эврика», семинары и конференции. Библиотека культурно-образовательных инициатив, виртуальная библиотека школьных сетевых образовательных программ, теоретические вопросы образования. Экспертно-аналитические материалы школ более 50 школ, входящих в сеть «Эврика»: отчеты о проведении мониторинга, образовательные программы, учебно-методические комплексы.

                       4.      Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.fipi.ru/

    Институт создан в 2002 году с целью разработки и внедрения в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий в области образования с использованием измерительных технологий. Структура Института, направления деятельности, публикации сотрудников. Отчеты о деятельности ФИПИ. Аналитические отчеты. Информация о конференциях и семинарах ФИПИ. Разделы, посвященные Единому государственному экзамену, оценке качества образования, тестовым технологиям в образовании.

                       5.     Статистика российского образования

    http://stat.edu.ru

    Социально-экономические показатели образования. Статистика по уровням образования. Статистика информатизации образования. Региональная образовательная статистика. Международные сопоставления. Дополнительная статистика (социально-экономические показатели). Статистические материалы для Интернет-ресурсов сферы образования.

                       6.       Федеральный центр образовательного законодательства

    http://www.lexed.ru

    Нормативные правовые акты в сфере образования. Ежегодник российского образовательного законодательства. Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Ежемесячные обзоры законодательства об образовании.

                   7.         Федеральный центр тестирования

    http://www.rustest.ru

    Информация о едином государственном экзамене (ЕГЭ): инструкции по проведению, расписания, правила заполнения бланков. Структура Центра. Нормативные документы. Проекты. Контакты и реквизиты.

                  8.        Российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru

    Российский общеобразовательный портал функционально и информационно соответствует требованиям федерального портала «Российское образование» и является составной частью федерального образовательного портала. К приоритетным задачам Портала относится содействие модернизации российского образования посредством обеспечения учащихся, учителей и преподавателей, администраторов образования, родителей и широкой общественности информацией обо всех видах образовательной продукции и услуг, нормативных документах (включая официальные тексты), событиях образовательной жизни. Портал осуществляет размещение ресурсов, формирование систем поиска и индексации ресурсов, создание пользовательских интерфейсов и создание новых информационных ресурсов. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста. Региональные справочники. Официальные документы. Коллекции и проекты. Форумы.

                   9.    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    http://ege.edu.ru

    На сайте представлена информация о проведении Единого Государственного Экзамена в компьютерной форме (К-ЕГЭ), нормативные документы, инструкции, демонстрационные варианты ЕГЭ.

    Рекомендуемые сайты для участников образовательного процесса:
                       1.   http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
                       2.    http://window.edu.ru Информационная система

    «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

                       3.    http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
                       4.    http://www.akademkniga.ru/ Издательство Академкнига/учебник
                       5.    http://www.openclass.ru Сетевые образовательные сообщества Открытый класс
                       6.    www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений»
                  7.   www.proshkolu.ru Бесплатный школьный портал
                  8.   www.1september.ru Издательский дом «Первое сентября»
                   9.   http://www.pedsovet.org Всероссийский интернет-педсовет
                   10.   http://www.ug.ru/ Учительская газета
                   11.   http://www.museum.ru Портал «Музеи России»
                   12.    www.edu.rin.ru Журнал  «Наука и образование»
                   13.    http://www.math.ru Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Не предусмотрено

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Не предусмотрено

    Документация:

    Паспорт доступности.

    Аналитическая записка МБОУ "Новосолянская СОШ №1"

    Информация об образовательных программах, доступных для обучения инвалидам и лицам с ОВЗ

    Модель организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ детей-инвалидов МБОУ "Новосолянская средняя общеобразовательная школа №1"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie