МБОУ «Новосолянская средняя общеобразовательная школа № 1»
663953, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с. Новая Солянка, ул. Первомайская, д. 2а
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Оборудованные учебные кабинеты:
    8 кабинетов начальной школы;
    2 кабинета математики;
    2 кабинета русского языка и литературы;
    1 кабинет английского языка;
    1 кабинет немецкого языка
    1 кабинет истории и обществознания;
    1 кабинет технологии;
    1 кабинет ОБЖ;
    Лаборатория химии и биологии "Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста";
    Лаборатория физики "Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста";
    Технологическая лаборатория "Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста";
    Оборудованные кабинеты химии, физики, биологии. Все лаборантские оснащены необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ.
    Кабинет трудового обучения для девочек, столярная мастерская кабинет СБО, 1 кабинет информатики на 10 рабочих мест, библиотека, кабинет педагога-психолога, логопункт, кабинет социального педагога, спортивный зал, медкабинет.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Средства  обучения  и  воспитания  —  это  объекты,  созданные  человеком,  а  также  предметы  естественной  природы,  используемые  в 
    образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения 
    поставленных целей обучения, воспитания и развития. 
     
    Виды средств обучения и воспитания 
     
    •  Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) 
    •  Электронные формы учебников (ЭФУ) 
    •  Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные 
    ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 
    •  Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых 
    носителях) 
    •  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 
    •  Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 
    •  Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.). 
     
    Принципы использования 
     
    •  Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся. 
    •  Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного 
    воздействия  на  эмоции,  сознание,  поведение  ребёнка  через  визуальную,  аудиальную,  кинестетическую  системы  восприятия  в 
    образовательных целях. 
    •  Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) 
    •  Сотворчество педагога и обучающегося. 
    •  Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В школе созданы все условия для безопасного  пребывания детей в течение учебного дня: вахтер, система видеонаблюдения. Пожарная 
    сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии. 
     
    В  школе  имеется,  расположенный  на  первом  этаже,  медицинский  кабинет.  Кабинет  оснащен  современным  оборудованием:  кушетка, 
    медицинский столик, холодильник, таблица для определения остроты зрения, тонометр, инфракрасный термометр, носилки, медицинские 
    шкафы  для  медикаментов,  ростомер,  2  письменных  стола.  Для  обеззараживания  воздуха  имеется  6  бактерицидных  рециркуляторов. 
    Медицинская  сестра  отслеживает  уровень  заболеваемости  обучающихся,  осуществляет  контроль  санитарного  состояния  ОО,  теплового 
    режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    Информационная база МБОУ «Новосолянская СОШ № 1»  оснащена:

    1.  Электронной почтой;
    2.   Локальной сетью;
    3.  выходом в Интернет;
    4. разработан и действует школьный сайт.   Сайт является визитной карточкой школы. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в   библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 17:00). Выходной – суббота, воскресенье).  В свободное от уроков время каждый желающий (Педагог и обучающийся) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

      В образовательном процессе осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное и внеурочное занятие.

    Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия педагога.  В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами. В кабинете информатики оборудовано 10 рабочих мест для обучающихся. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Используется лицензионное программное обеспечение. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации. Учебные кабинеты оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени,  компьютерном классе для всех обучающихся школы, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы:

    Каталог электронных образовательных ресурсов

    Официальный сайт Министерства образования: http://mon.gov.ru
    Федеральный портал российского образования

    http://www.edu.ru
    Федеральный институт педагогических измерений: http://fipi.ru
    Официальный сайт Красноярского краевого Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.nrk.cross-ipk.ru
    Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.ege.edu.ru
    Ресурсы по истории: http://his.1september.ru

    http://historydoc.edu.ru

    http://glory.rin.ru

    http://www.1941-1945.ru

    http://www.warheroes.ru

    http://www.museum.ru/museum/1812

    http://blokada.otrok.ru

    http://www.9may.ru

    Ресурсы по начальной школе http://www.7ya.ru/pub/prepare

    http://psylesson.ru

    http://www.peskarlib.ru

    Ресурсы по математике: http://rvsn2.narod.ru/soft.htm

    http://rvsn2.narod.ru/meri0.htm

    http://comp-science.hut.ru

    Ресурсы по химии http://maratakm.narod.ru

    http://him.1september.ru

    Ресурсы по русскому языку: http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

    http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

    http://character.webzone.ru

    http://learning-russian.gramota.ru

    Ресурсы по физике: http://fizzzika.narod.ru

    http://kvant.mccme.ru

    http://experiment.edu.ru

    Ресурсы по литературе: http://old-russian.narod.ru

    http://www.rvb.ru

    Ресурсы по информатике и ИКТ: http://rvsn2.narod.ru/soft.htm

    http://www.mathprog.narod.ru

    http://html.manual.ru

    http://mega.km.ru/pc

    Ресурсы по географии: http://www.geoman.ru

    http://www.geografia.ru

    http://www.mojgorod.ru

    http://geo.historic.ru

    Ресурсы по биологии http://www.livt.net

    http://plant.geoman.ru

    http://learnbiology.narod.ru

    Ресурсы по обществознанию: http://www.college.ru/economics

    http://be.economicus.ru

    http://www.uznay-prezidenta.ru

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент — фильтрации. Доступ к сайтам, запрещенным в образовательном процессе, для обучающихся и работников школы закрыт.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Новосолянская СОШ №1" функционирует с 1963 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie